Volkswagen хочет в Штаты
За 2021-ый клиенты на этом рынке купили 375 030 единиц, что на 14,7% больше. В текущем году пока фиксируется спад: за первый квартал продано 64 993 экземпляра (на 28,5% меньше, чем в январе-марте 2021-го).
Немецкий бренд сейчас предлагает на американском рынке седаны, хэтчбеки, кроссоверы, а также вэны. В списке электрокаров пока числится только паркетник Volkswagen ID.4, в дальнейшем его пополнит недавно представленный микроавтобус ID. Buzz (модель доберется до дилеров в 2024 году). Это, конечно же, не все: ранее производитель демонстрировал целую линейку «зеленых» концептов, которые сейчас постепенно перерабатываются в серийные модели. Кроме того, у производителя есть и дополнительные идеи, которые, судя по всему, появились под влиянием современных тенденций. Речь идет о разработке большого электрического пикапа.
Ранее о возможности появления в линейке такой новинки уже упоминал гендиректор немецкого концерна Герберт Дисс. Тогда предполагалось, что полноразмерный пикап VW выйдет на американский рынок. Теперь об этом рассказал глава Volkswagen Group of America Скотт Кео в интервью Business Insider. По словам топ-менеджера, сейчас компания «активно изучает» сегмент электрических пикапов, но пока «не о чем сообщать».
Стоит напомнить, что к 2030 году инвестиции Volkswagen в Северную Америку по плану составят 7,1 млрд долларов. Предполагается, что к указанному сроку объемы продаж электромобилей здесь увеличатся на 55%. Не исключено, что за это время в «батарейном» семействе ID появится место и для полноразмерного пикапа. В этом случае он составит конкуренцию Ford F-150 Lightning, GMC Hummer EV, Chevrolet Silverado EV, пока не представленной электрической версии Ram 1500, а также Rivian R1T и Tesla Cybertruck.
Сколько может стоить большой «зеленый» пикап марки VW, пока не сообщается. Недавно мы сообщали о том, что стартовый ценник Ford F-150 Lightning в США составляет немногим менее 40 тыс. долларов (стоимость указана без платы за доставку). Вариант с батареей увеличенной емкости продается не менее чем за 54,7 тыс. долларов. Топовая версия модели обойдется примерно в 75 тыс. долларов.
В случае, если «зеленый свет» проекту разработки «розеточного» грузовика для рынка США будет дан, Volkswagen может использовать свои прошлые разработки. Серийный автомобиль, к примеру, могут создать по мотивам представленного в 2018 году концептуального пикапа VW Atlas Tanoak. Напомним, в нынешней американской линейке бренда есть кроссовер Atlas (правда, он среднеразмерный), на других рынках модель продается под именем Teramont.