Тойота может выплатить $1,5 млрд за неисправные сажевые фильтры
Предположительно дефектные сажевые фильтры установили на пикапы Hilux, а также внедорожники Fortuner и Land Cruiser Prado, проданные в период с октября 2015 года по апрель 2020-го. В общей сложности — 264 000 машин.
Сажевые фильтры представляют собой металлические цилиндры с керамической ячеистой структурой внутри. Они предназначены для улавливания мельчайших частиц сажи, которые появляются в процессе сгорания дизельного топлива. Для удаления накопившегося нагара предусмотрен процесс регенерации (то есть сжигания сажи). Именно с этим и были проблемы у используемых фильтров: соты забивались, проток выхлопных газов затруднялся, мощность падала, а расход топлива увеличивался.
На Тойотах не работал автоматический прожиг фильтров. В 2018 году компания начала устанавливать на свои автомобили кнопку для активации регенерации в ручном режиме.
В решении Федерального суда, вынесенном в четверг, говорится, что клиенты Toyota приобрели автомобили с дефектами, в результате чего стоимость их упала на 17,5% по сравнению со средней розничной ценой, или более чем на $5230 (=414 000 рублей).
При этом некоторые автомобилисты могут претендовать и на более крупную выплату, если докажут, что им пришлось отпрашиваться с работы, чтобы починить машину. Так, федеральный судья Майкл Ли обязал Toyota выплатить владельцу Prado Кеннету Уильямсу $9846 (=778 000 рублей) в качестве компенсации ущерба.
Судья сказал, что покупатель имел право рассчитывать, что автомобиль был исправен, когда он его купил. Поскольку это оказалось не так, то вполне вероятно, что клиент не заплатил бы ту же цену, знай он о недостатках.
Подавшие групповой иск юристы отметили, что, если все пострадавшие потребуют возмещения ущерба, общая сумма компенсаций превысит $1,5 миллиарда.
Представитель Toyota не прокомментировал постановление. Пока адвокаты изучают решение суда. Компания еще может его обжаловать.