Сдай любимую в утиль
Напомним, программа действовала в 2010 - 2011 годах. Тогда за сдачу в утиль легкового автомобиля старше 10 лет его владелец мог получить скидку в 50 тысяч рублей при покупке любого автомобиля отечественной сборки. В результате в утиль было сдано около 600 тысяч легковых машин.
В 2014 году условия немного изменились, возможности расширились: в рамках программы обновления автопарка стало возможным сдать не только легковой автомобиль, но и грузовой, и автобус. Размер скидок при этом начал варьироваться. Так, для сдавших грузовик при покупке аналогичного транспортного средства (прием через дилеров, trade-in) скидка могла достигать 350 тыс. рублей.
Как сообщают «Известия», ознакомившиеся с предложениями, речь идет о том, чтобы программа утилизации автомобилей получила статус бессрочной, ломосбором занимались только лицензированные компании (для этого должен быть создан реестр утилизаторов), для иных «сборщиков» предусмотреть законодательно солидные штрафы. А чтобы подогреть интерес автовладельцев к сдаче старых авто - необходимо увеличить «трейд-иновую скидку» с 50 тысяч рублей до 150 тысяч, с учетом выросших цен, как на рынке новых автомобилей, так и по автомобилям с пробегом.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», средний возраст парка транспортных средств в России в прошлом году составлял чуть более 15 лет. При этом в некоторых категориях этот показатель был значительно выше: мотоциклы – около 29 лет, грузовики – порядка 22 лет, автобусы – примерно 17 лет, LCV – почти 16 лет, легковые автомобили – около 14 лет. С учетом отсутствия госпрограммы и сворачивания программ trade-in многими автопроизводителями за год ситуация вряд ли могла измениться в лучшую сторону.