Пожарный спецназ
Причем за его постройку отвечала сразу целая группа европейских фирм. Начнем по порядку: шасси MAN TGS 50.510 доработало «придворное» ателье Tony Maurer. Шасси удлинили и дополнили пятой односкатной осью. Получилась машина с колесной формулой 10х4-4, длиной одиннадцать с половиной метров и полной массой 40 тонн.
Произвел надстройку и осуществил конечную сборку австрийский Rosenbauer — крупнейший в мире производитель пожарных машин. Этот аппарат обладает внушительными возможностями в своей работе. Так, запас воды достигает восьми тонн. Кроме того, есть несколько баков с пеногасящими средствами общим объемом 3000 литров.
Помимо привычных современных систем водотушения, на крыше разместилась очень интересная «коробка»-лафет под названием TRS. Это интегрированная телескопическая высокоточная система мелкодисперсного распыления сверхбольшой производительности.
На производстве подобного оборудования специализируется голландская компания Liberty Gasturbine, которая и поставила «турбопушку» TRS2500FOG. Фишка ее состоит в том, что к выходному соплу небольшой турбины подается огнегасящая смесь (состав подбирается исходя из конкретных условий). За счет мощности и скорости потока средний размер его капель составляет примерно 400 микрон — гораздо меньше обычной воды. Это позволяет тушить пожар в шесть раз эффективнее, чем обычным способом. Дальность выброса струи до 180 метров в зависимости от ветра, а максимальный расход — 4500 литров в минуту.
Интересно, что идея подобного принципа тушения не нова и родилась в СССР. Эксперименты начались еще в 1950-х годах, со следующего десятилетия подобные машины уже начали производиться, а активно используются и сейчас. Называются они АГВТ — автомобили газоводяного тушения.
Принцип работы у них ровно такой же, как и у этой машины, но реализованы они, конечно, проще — установкой рабочей турбины со списанного самолета. Конечно, они уступают современным автоматизированным, электронно-управляемым потомкам, но и стоят гораздо меньше.