Тариф системы «Платон» в России предлагают обнулить на полгода
Система взимания платы с большегрузов за пользование федеральными трассами начала работать 15 ноября 2015 года. Деньги берут с грузовиков и автобусов полной массой свыше 12 тонн. С 1 февраля 2022-го тариф вырос до 2,54 рубля за километр (+20 копеек, или +8,6%).
До 31 марта Минфин и Минтранс РФ должны подготовить постановление правительства о нулевом тарифе «Платона».
По данным на 15 февраля, в системе «Платон» были зарегистрированы 700 000 грузоперевозчиков и 1,6 миллиона автомобилей. Всего с начала работы в 2015 году «Платон» собрал для федерального дорожного фонда 175,4 миллиарда рублей.
Временно прекратить сбор платы с большегрузов просила правительство национальная ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс».
«Ведомости» со ссылкой на эксперта Infomost Consulting Бориса Рыбака отмечают, что без собираемых с «Платона» денег федеральному правительству может не хватить средств на содержание автодорог в нормативном состоянии.
В качестве меры поддержки грузоперевозчиков может быть использован вычет по транспортному налогу в размере платы по системе «Платон», отметила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина. В таком случае можно будет не обременять государство дополнительными расходами на возмещение платы оператору системы.
Оператором системы является компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», одна половина которой принадлежит Игорю Ротенбергу, другая — фирме ООО «РТ-Инвест». «РТ-Инвест», в свою очередь, тоже имеет несколько совладельцев: доля в 40% — у Сергея Скворцова (председателя правления АвтоВАЗа), 35% — у Андрея Шипелова, 25% — у госкорпорации «Ростех».