Субсидии на газомоторную технику
Например, для автобусов массой не более 5 т и машин до 3,5 т субсидия в 2022 году составит 240 тыс. рублей на штуку вместо нынешних 300 тыс. рублей. Затем размер субсидии продолжит уменьшаться по всем категориям транспорта, к 2024 году сравнявшись с субсидиями для машин на компримированном газе (КПГ). Как отмечают в Минпромторге, такой подход позволит уменьшить затраты бюджета на единицу техники и повысить эффективность субсидии. Напомним, с 2020 года господдержка для ряда автобусов и грузовиков на компримированном газе была снижена в два раза, тогда как для техники на СПГ она сохранилась в полном объеме.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting называет предложенный в проекте подход логичным: «В долгосрочной перспективе СПГ и КПГ надо уравнивать, но в краткосрочной перспективе СПГ будет требовать несколько больших субсидий». Источники в отрасли подтверждают, что в целом инвестиции в СПГ уже осуществлены, производство техники стабильно, а одновременное увеличение бюджета позволит продавать больше газомоторной техники и наращивать парк.