MAN запустит «электрички»
Как отметил генеральный директор компании MAN Truck & Bus Александр Власкамп, первые 200 таких машин будут изготовлены уже в начале 2024 года, а затем их производство начнется на главном конвейере завода в Мюнхене. Таким образом, переход на большегрузные машины с нулевым вредным выбросом произойдет на год раньше запланированного строка.
Более того, к середине 2024 года намечено построить и первые тягачи на водородных топливных элементах. Эти машины передадут пяти транспортным компаниям (BayWa, DB Schenker, GRESS Spedition, Rhenus Logistics и Spedition Dettendorfer) для пробной эксплуатации в течение года на реальных маршрутах. И в этом важном деле MAN Truck & Bus помогут ее промышленные партнеры – Bosch, Faurecia и ZF. Отметим, что власти Баварии обязались финансировать проект по разработке грузовиков на водородных топливных элементах Bavarian Fleet в размере 8,5 млн евро.
Однако полноценный выход грузовиков Fuel Cell на рынок ожидается только после 2030 года, когда будет налажено производство достаточного количества зеленого водорода, а также появится соответствующая инфраструктура заправочных станций. Поэтому в ближайщее время нужно рассчитывать в основном на батарейные электрогрузовики (BEV).
Если говорить о представленном тягаче MAN eTruck, то пока его технические характеристики не разглашаются. Как видно по фото, автомобиль унифицирован по кабине с серийной моделью нового поколения TGX Truck Generation. Однако уже известно, что на машине установлены аккумуляторы, собранные в Техническом центре MAN eMobility, открывшемся в Нюрнбурге весной 2021 года.
Отметим, что батареи собственного производства уже применяются на серийных городских автобусах MAN Lion’s City E. Один блок имеет емкость 80 кВт×ч. Всего же на автобусе их шесть, что обеспечивает запас хода до 350 км. Однако это далеко не предел. В ходе прошлогоднего испытания по маршрутам общественного транспорта Мюнхена электробус Lion’s City E в течение 24 часов смог проехать без подзарядки ни много ни мало 550 км.
Чтобы помочь клиентам быстрее адаптироваться к электрическим грузовикам тяжелого класса MAN Truck & Bus работает над внедрением специальных цифровых решений и созданием соответствующей инфраструктуры. Traton Group (компании MAN Truck & Bus и Scania) в рамках совместного предприятия с Volvo Group и Daimler Truck создадут в Еропе сеть из 1700 высокопроизводительных зарядных станций – проект High Performance Charging Network.