В России запустили Компас
Первое время будет доступна одна модель — Компас-9 полной массой 9,5 тонны, через несколько недель начнут предлагать и машину с индексом 12, ее максимальная масса — 11,99 тонны (показатель занижен, чтобы владелец не попадал под «Платон», который распространяется на автомобили массой от 12 тонн и выше).
Первые товарные Компасы ушли дилерам марки в Приволжском федеральном округе — в Уфу и Ижевск. Машины укомплектованы бортовой грузовой платформой со шторным механизмом открывания тента.
Напомним, Компас — это собранный в Челнах и адаптированный для России китайский JAC N-Series. «Россиянин» помимо прочего отличается от «китайца» собственным стайлингом передней части кабины, где дорогие блок-фары заменены на упрощенную и более крепкую модульную светотехнику Hella.
Компас-9 оснащен турбодизелем Cummins ISF3.8S5154 мощностью 154 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач JAC LC6T540B. Снаряженная масса зависит от длины колесной базы и варьируется от 3125 до 3405 кг, то есть грузоподъемность машины — 6095-6375 кг. Заявленный производителем ресурс автомобиля — 800 тысяч км, межсервисный интервал — 20 тысяч км, емкость топливного бака — 250 литров.
В базовое оснащение новинки входят регулируемая рулевая колонка, круиз-контроль, кондиционер, электрические стеклоподъемники, аудиосистема с управлением на руле. Кабина со спальным местом (причем с остеклением), ее подвеска — четырехточечная, спереди — торсионная, сзади — на резиноупругих элементах.
Во втором полугодии 2022-го КАМАЗ планирует вывести на рынок облегченную модель Компас-5 полной массой 5,5 тонны. В 2023-м появится и вовсе вариант Компас-3,5 полной массой 3,5 тонны, то есть им можно будет управлять с водительскими правами легковой категории B.
Стоимость Компаса-9 — от 4 200 000 рублей.