Дорожные камеры научат фиксировать новое нарушение
Власти Москвы готовятся обновить программное обеспечение дорожных камер для того, чтобы комплексы могли фиксировать новые нарушения правил, в первую очередь опасное вождение. Об этом сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на замглавы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Андрея Корнеева
Однако у этой инициативы уже нашлись противники. Так, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов высказался против такого предложения. Депутат напомнил, что недавно Генпрокуратура проводила проверку работы камер в регионах, которая выявила много недочетов.
Само понятие «опасное вождение» появилось в ПДД еще в 2016 году. К нему решили отнести целый ряд опасных маневров, которые не должны выполнять водители. Например, это отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, в случае если оно не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствование обгону.
Сейчас водителей невозможно привлечь к ответственности за опасное вождение, так как это не предусмотрено законодательством. Ранее предлагалось штрафовать недобросовестных автомобилистов за это нарушение на 5000 руб.
В России с 10 января вступил в силу закон об ужесточении наказания для водителей, регулярно грубо нарушающих правила дорожного движения. Теперь в ряде случаев за выезд на встречную полосу или превышение скорости недобросовестному водителю будет грозить уголовная ответственность. Такие жесткие меры могут применить за превышение максимально допустимой скорости на 60 км/ч и более, выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления, если автомобилист ранее дважды привлекался за аналогичные нарушения и был лишен водительских прав.