В России могут. Но надо ли?
В свою очередь, А.Белоусов поддержал возобновление утилизационной программы, отметив, что в 2014 и 2015 году она сыграла важную роль в стимулировании спроса на авторынке. При этом, по мнению первого вице-премьера, нужно правильно выбрать момент, чтобы эту программу запустить, поскольку сейчас из-за глобального дефицита электронных компонентов российский и мировой автопром находится в такой ситуации, что ограничения лежат со стороны производства, а не стороны спроса.
Напомним, впервые программа утилизации старых автомобилей была запущена в России в 2010 году. Согласно ее условиям машину старше десяти лет можно сдать в утиль и получить сертификат на скидку в 50 тыс. рублей на покупку легкового автомобиля или до 350 тыс. руб. на приобретение грузовика. Утилизационная программа неоднократно продлевалась, в зависимости от динамики спроса на авторынке, а в 2019 году была прекращена. В общей сложности на ее реализацию из федерального бюджета было выделено около 30 млрд рублей.
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на середину 2021 года в России насчитывалось более 45 млн легковых автомобилей. При этом 60% легковых автомобилей в нашей стране – старше 10 лет, а их средний возраст составляет почти 14 лет.