Автобус «для бедных» нашел покупателя
Как пишет auto.onliner.by, стоимость контракта — $2,276 млн, в пересчете на один автобус — $100 тысяч, правда, помимо собственно машин белорусы отгрузили своим заказчикам контейнеры запчастей и расходных материалов на многие годы вперед.
Производство «африканских автобусов» МАЗ передал своему партнеру — компании «ЭТОН», поэтому она присвоила им собственную марку SUB-131, под этим же названием машины поставили в Того.
SUB-131 построен на базе среднетоннажного грузовика семейства МАЗ-5336, поэтому у него переднемоторная компоновка. Конструкция кузова автобуса сделана нарочито упрощенной и удешевленной; в салоне — 43 посадочных места, то есть это средний класс. На крыше машины смонтирован огромный багажник, в котором можно перевозить не только грузы, но и «сверхлимитных» пассажиров. Все стекла автобуса, включая лобовые, плоские — это упрощает их замену в условиях отсутствия фирменного сервиса. Передняя светотехника SUB-131 унифицирована с советскими грузовиками и бронетехникой.
В движение машину приводит турбодизель ЯМЗ-236 мощностью 250 л.с. Коробка передач — 9-ступенчатая механическая Fast Gear.