Автобус 4-го уровня проверят Норвегией
Автономный автобус способен развивать скорость до 50 км/ч. Кроме того, по словам инженеров, такие задачи, как подъезд к автобусным остановкам, управление посадкой и высадкой пассажиров, навигация по круговым развязкам, магистралям или светофорам, не должны вызывать затруднений.
e-ATAK имеет на борту усовершенствованные датчики LiDAR, с помощью которых он может «заглядывать вперед» на расстояние до 120 м, обеспечивая трехмерное обнаружение окружающих объектов. Передний радар идентифицирует движущиеся объекты на расстоянии до 160 м при любых погодных условиях.
Что касается безопасности, то автономный e-ATAK измеряет расстояние до объектов и идентифицирует их, обрабатывая изображения с высоким разрешением с помощью шести RGB-камер, установленных в разных частях автомобиля. Он распознает транспортные средства, пешеходов и другие объекты, используя в том числе и тепловизионные камеры. Навигация осуществляется по картам высокого разрешения.
Автономный e-ATAK питается от батарей емкостью 220 кВт×ч, разработанных BMW, которые питают электродвигатель мощностью 230 кВт. Зарядка может быть выполнена за 5 часов с зарядными устройствами переменного тока и за 3 часа с устройствами постоянного тока. Автономный e-ATAK длиной 8,3 метра имеет запас хода до полета 300 км и может перевозить 52 пассажира. На европейский рынок Karsan уже поставил порядка 250 своих электробусов.