КАМАЗ закрыл очередной контракт на поставку электробусов в Москву
Сегодня в различных районах Москвы курсирует тысяча электробусов, из них 750 единиц – производства КАМАЗа, и столичные власти намерены продолжить закупку этого инновационного транспорта.
КАМАЗ, в свою очередь, предварительно заложил в бизнес-план на 2022 год производство 450 электробусов и планирует принять участие в новом тендере на их поставку в адрес «Мосгортранса». Кроме того, инженеры Научно-технического центра КАМАЗа ведут постоянную работу по улучшению потребительских характеристик электробуса и уже внедрили ряд улучшений, направленных на повышение качества обслуживания и комфорта пассажиров.
Также в компании разработана сочлененная модель электробуса («гармошка») – в данный момент она проходит тестовую эксплуатацию в Москве на маршруте т34. При успешном прохождении тест-драйва город планирует закупать такой транспорт для обслуживания маршрутов с высоким пассажиропотоком.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в апреле 2021-го КАМАЗ открыл сборочное производство электробусов на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода. Созданные производственные мощности рассчитаны на сборку до 500 электробусов в год. На втором этапе развития производства планируется до 2023 года реконструировать еще один цех СВАРЗ площадью 3000 кв.м, что позволит дополнительно выпускать по 200 электробусов в год. На производстве создано 100 высокотехнологичных рабочих мест, до 2023 года их количество увеличится вдвое. Инвестиции в проект составили 325 млн рублей. Как отмечается, открытие сборочного производства электробусов «КАМАЗ» на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе – часть большой программы по замене автобусного парка Москвы. Прежние транспортные средства в столице заменят на электробусы: городские власти практически прекратили закупку автобусов на дизельном топливе. Как говорил ранее мэр Москвы Сергей Собянин, в планах на ближайшие годы – увеличение парка электробусов до 2200 машин, что составит почти треть парка наземного транспорта столицы.