Полуприцеп с электроприводом
На второй оси полуприцепа установлен электромотор с системой рекуперации, который задействуется независимо от дизельного двигателя в тягаче. В результате система работает как подключаемый гибрид: стандартный разъем Type 2 для зарядного кабеля расположен на кабине грузовика. Литий-железо-фосфатный аккумулятор доступен в трех вариантах емкости: на 200, 400 либо 600 кВт⋅ч. Точные характеристики электродвигателя немцы пока держат в секрете – сообщается только о его «высокой эффективности». Расход «солярки» магистрального тягача должен сократиться больше чем на 20%, а объем выбросов углекислого газа удастся снизить на 20-40%.
За перспективную разработку Krone и Trailer Dynamics удостоились премии за инновации от организации ZENIT e. V. («Центр инновации и техники в земле Северный Рейн-Вестфалия»). Сумма приза составила 10 тыс. евро, однако для директоров Krone важнее другое: по словам Михаэля Нимтша, Абдуллы Джабера и Йохена Мальманна, в течение следующих 20-30 лет электрифицированные прицепы будут становиться все популярнее среди перевозчиков.
Если каждый десятый полуприцеп в Германии заменить на eTrailer, снижение выбросов углекислого газа на территории страны сократится больше чем на 1 млн тонн, подсчитали в Krone. Еще одним преимуществом должна стать компактность тягача: теперь, когда дизельному двигателю помогает электромотор, потребность в больших ДВС отпадет.
Так же, как и традиционные полуприцепы, eTrailer совместим с любым магистральным тягачом. Однако о серийном производстве инновационных полуприцепов речи пока не идет – новинка существует в качестве прототипа.