Гибридные грузовики Scania пошли в серию
Грузовики приводит в движение силовая установка GE281. В ней два электродвигателя, которые передают момент на колеса через планетарную передачу. Она позволяет переключать скорости (всего их шесть) без разрыва крутящего момента.
В непрерывном режиме агрегат развивает 230 кВт и 2100 Н×м, а в пиковом режиме отдача достигает 290 кВт. Благодаря этому объем ДВС удалось уменьшить: модификация DC07 оснащается рядной шестеркой объемом 6,7 л (220 – 280 л. с., 1000 – 1200 Н×м), а у грузовиков с индексом DC09 рабочий объем силового агрегата составляет 9,3 л (280 – 360 л. с., 1400 – 1700 Н×м).
Новое поколение гибридных Scania предлагается в конфигурациях HEV и PHEV с кабинами серий P, G и L. У обычного гибрида одна аккумуляторная батарея объемом 30 киловатт×час, а у подключаемого таких сразу три. Восполнить их запас при использовании постоянного тока мощностью 95 кВт можно за 35 минут, уверяют в Scania.
Главная благодетель инновации – экономия топлива. Шведы рассказывают, что некоторым клиентам удалось снизить расход топлива на 40%. При этом эффективнее всего гибридная установка именно в городе (электромоторы помогают грузовику трогаться с места и рекуперируют энергию торможения): в круизном режиме при движении по трассе отличия от стандартных грузовиков не так заметны.
О появлении гибридных Scania в России пока не сообщается. Зато в 2023 году на нашем рынке должны появиться грузовики с 13-литровыми моторами, которые могут работать на биотопливе. Тогда же до России могут добраться полностью электрические модификации, которые встали на конвейер в 2020 году.