ГАЗ-66 для всех
Перспективной машине присвоили индекс МЗКТ-4503КМ, она создается на базе выпускаемого с 2015 года бескапотного армейского вездехода МЗКТ-5002000 4x4, который, в свою очередь, можно назвать идейным наследником легендарного советского ГАЗ-66.
На первом этапе будут предложены две гражданские модификации с фургоном-мастерской и кузовом типа «вахтовый автобус».
«МЗКТ-4503КМ имеет большую ширину колес и стабилизаторы, обеспечивающие автомобилю высокие показатели поперечной устойчивости; увеличенный клиренс автомобиля (400 мм), заднее защитное устройство, способное изменять свое положение по высоте, и применение постоянного полного дифференциального привода обеспечивают высокую проходимость, особенно на бездорожье и каменистой местности», — сообщает пресс-служба МЗКТ.
В базовую комплектацию войдет предпусковой подогреватель двигателя жидкостного типа — это упростит эксплуатацию грузовика в условиях сильных морозов. Кроме того, обещаны пневмоусилитель в приводе сцепления, пневматический привод тормозов, пружинные энергоаккумуляторы стояночной тормозной системы с пневматическим растормаживанием, моторный тормоз-замедлитель, а также откидывающаяся кабина, проблесковые маячки и переносная электрическая лебедка для самовытаскивания.
Каким двигателем оснастят машину, не уточняется. Для стандартного МЗКТ-500200 предлагается российский ЯМЗ-534 (215 л.с.) или китайский Weichai WP4.6NQ220E50 (220 л.с.), коробка передач в первом случае — 5-ступенчатая механическая типа СААЗ-4334 (Россия), во втором — 6-ступенчатая механическая типа Fast Gear 6DSX95T (Китай). Пресс-служба МЗКТ отмечает, что гражданский -4503КМ имеет 6-ступенчатую МКП, значит, и двигатель у нее, скорее всего, китайский.
Привод у машины постоянный полный, все подвески независимые. Грузоподъемность — 3,2-5 т в зависимости от двигателя.