Renault представляет водород
Мировой дебют Master Chassis Cab H2-TECH состоится на Международном автосалоне Solutrans, который проходит в Лионе с 16 по 20 ноября. А вот городской микроавтобус Master City Bus H2-TECH презентуют на другой выставке – Salon des Maires в Париже с 18 по 20 ноября.
Шасси с кабиной оснащено Fuel Cell установкой мощностью 30 кВт, батареями емкостью 33 кВт×ч, а также резервуарами для 3 кг водорода (2 х 1,5 кг), где он хранится под давлением 700 бар. Запас хода составляет 250 км. Шасси имеет грузоподъемность до 1000 кг и предназначено для установки кузовов объемом до 19 м куб.
Что же касается автобуса с низким входом, то его салон рассчитан на 15 пассажиров (9 мест для сидения) и приспособлен для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. Машина также оборудована водородной установкой на 30 кВт и батареей на 33 кВт×ч. А вот запас водорода уже больше – 4,5 кг (350 бар). Запас хода увеличен до 300 км.
Таким образом уже в 2022 году Renault совместно с HYVIA выведут на рынок сразу три водородных варианта Master H2-TECH: цельнометаллический 12-кубовый фургон с запасом хода до 500 км, шасси с кабиной под 19-кубовые кузова, а также 15-местный микроавтобус, которые смогут проезжать без дозаправки 250 и 300 км соответственно. Помимо этого, будет предложена и зарядная станция, которая сможет наполнить баки водородом всего за 5 минут.
Отметим, что производство автомобилей Renault Master осуществляется на заводе Batilly во Франции. Электрификация и водородная интеграция будет происходить на мощностях дочерней компании Renault – PVI в Гретц-Арменвилльере. Электромоторы – производства предприятия Сleon, а сборку водородных топливных элементов и заправочных станций наладят на заводе во Флинсе.