Львов – столица электрогрузовиков
Нынешним летом Верховна Рада приняла законопроекты, которые стимулируют производителей электротранспорта. Так, с 1 января 2022 года освобождают от НДС и ввозных пошлин комплектующие для их выпуска, а сами предприятия – от уплаты налога на прибыль.
Запуск первой очереди производства электрогрузовиков СoolOn намечен на 2022 – 2024 гг. Запланировано три варианта фургона и выпуск до 2000 машин в год. Общая площадь завода составит 10 тыс. м кв., а непосредственно сборочных цехов – 4 тыс. м кв. Это позволит организовать 120 рабочих мест. Здесь будут изготавливать пластиковые детали, проводить металлообработку, собирать двигатели и батареи.
Ввод второй очереди запланирован на 2024–2025 гг. Инвестиции в 50 млн долларов позволят на территории в 40 тыс. м кв. развернуть выпуск до 20 000 электрогрузовиков в год и трудоустроить около 600 человек.
Отметим, что электрогрузовик СoolOn уже доступен для заказа. Он имеет низкопольную стеклопластиковую кабину с хорошей обзорностью и удобством посад-высадки. Грузоподъемность составляет 1500 кг. С литий-железо-фосфатными батареями емкостью 40 кВт×ч машина сможет проезжать до 200 км, а в 60-килловатном варианте – все 300. Особая гордость разработчиков – электродвигатель без магнитов, оснащенный полностью пассивным ротором. Его мощность может достигать 120 кВт.
Электрогрузовик СoolOn будет продаваться за 16 тыс. долларов. Машина имеет очень низкую стоимость владения – всего 0,07 USD на 1 км (с учетом пробега до 100 км в день и до 10 лет эксплуатации). Машина окупается за три года только на экономии топлива.