В Стокгольме испытали микроавтобус с искусственным интеллектом
Специальные камеры, установленные в салоне микроавтобуса, были задействованы не только для подсчета пассажиров и отслеживания забытых ими предметов, а также и для оценки «ненормального» поведения людей. В последнем случае это помогало оперативно дать команду диспетчеру для вызова медиков.
Keolis и компании-партнеры – Ericsson, Telia, Urban ICT Arena, Intel и T-engineering планируют в конце 2022 – начале 2023 года вывести на дорожные испытания новые микроавтобусы уже без водителя, который на сегодняшний день все равно должен находится в беспилотных машинах по соображениям безопасности.
Отметим, что с середины января до конца мая 2021 года Keolis также протестировал автономный электрический шаттл Navya в промышленном и научном парке Линдхольмен в Гетеборге. А в 2019 году Keolis в партнерстве с компанией Volvo Buses продемонстрировал 12-метровый электрический автобус, который можно было автономно парковать, мыть и заряжать в одном из депо Гетеборга.
Отметим, что Keolis также испытал первое в мире автономное транспортное средство – в Лионе еще в 2016 году. С тех пор беспилотные шаттлы компании были отправлены на дороги Австралии, Бельгии, Дании, Канады, Швеции, США и Великобритании, где перевезли свыше 210 тыс. пассажиров, накатав более 140 тыс. км. Параллельно Keolis тестирует полностью автономные автомобили на собственном испытательном полигоне в Шатору (Франция).