Mercedes-Benz хочет 1000 км
Напомним, что еще в апреле прототип тягача на водородных топливных элементах начал испытываться на полигоне. На данный момент машина уже проехала тысячи километров. Главная задача – достичь запаса хода в 1000 км, что позволит без проблем использовать ее на магистральных грузоперевозках.
Дороги общего пользования – следующий, довольно важный этап испытаний. Mercedes-Benz GenH2 Truck начнет курсировать по автодороге B462 возле Раштатта. Здесь в рамках проекта eWayBW электрифицируют один участок для сравнительных испытаний электрогрузовиков как аккумуляторных, так и подзаряжаемых от контактной сети (с помощью пантографа), а также машин на водородных топливных элементах.
Отметим, что сам Daimler Truck не планирует изготавливать электрогрузовики с пантографами, а сосредоточиться только на аккумуляторных и водородных разработках. В серийное производство первые водородные грузовики с трехлучевой звездой должны пойти в 2027 году. А пока что в октябре этого года началось производство аккумуляторной модели тяжелого класса – eActros, с запасом хода до 400 км.
Таким образом, Daimler Truck активнее приближается к главной цели – с 2039 года перейти на выпуск исключительно углеродно-нейтральных коммерческих автомобилей.