На европейском рынке больших электробусов появился новый игрок
Внешне машины очень напоминают электробусы марки Bozankaya Sileo. Оказывается, два турецких производителя договорились о сотрудничестве. Хотя новинка e-ATA позаимствовала только внешний дизайн кузова, а вот электрическая и электронная начинка тут полностью своя – разработки специалистов центра Karsan R&D.
Автобус e-ATA приводится в движение электромоторами в ступицах колес: для машин 10 и 12 м они развивают мощность 250 кВт (максимальный крутящий момент – 22 000 Н×м), а для 18-метровых – 500 кВт. Аккумуляторные батареи доступны в семи вариантах: емкостью от 150 до 600 кВт×ч. Для примера: модель длиной 10 м стандартно оснащается батареей на 300 кВт×ч, 12-метровая – на 450 кВт×ч, а «гармошка» – 600-киловаттной.
Производитель утверждает, что электробус в реальных условиях эксплуатации имеет запас хода до 450 км. Можно выбрать как обычную, так и скоростную систему зарядки – в последнем случае батареи «наполняются» за 1 – 4 часа.
Karsan e-ATA оснащается передовыми электронными системами активной безопасности: системой предупреждения о столкновении, а также о выезде с полосы движения. В качестве опции вместо наружных зеркал могут устанавливаться камеры с мониторами.
Отметим, что компания Karsan уже несколько лет выпускает электробусы длиной 6 и 8 м – модели e-Jest и e-Atak соответственно. В этих машинах, что интересно, используется аккумуляторная технология от электромобилей BMW. Суммарно они наездили по дорогам разных стран уже более 2 млн км. Более того, на европейском рынке электробусов массой 3,5 – 6,0 т Karsan занимает лидирующую позицию – с долей рынка 43%.
С новыми электробусами e-ATA турецкий производитель хочет потеснить европейских конкурентов и в большом классе. Как свидетельствует статистика, 83% рынка автобусов в Европе составляет машины длиной 12 и 18 м. Доля электробусов при этом постоянно растет. Планируется, что к 2024 году она составит 35%, а к 2030-му достигнет 50%.