Белорусский МАЗ выпустил конкурента Валдаю
Эту модель показали в Минске 24 сентября. Новинка — не собственная разработка, а собранный в Беларуси китайский Shacman Delong K3000. Внешне МАЗ отличается от исходника только измененной панелью передка и своими логотипами.
Локализация K3000 — это еще один плод сотрудничества МАЗа и китайского промышленного холдинга Weichai Holding, в состав которого помимо прочего входит и компания Shaanxi Heavy-duty Motor, производящая грузовики Shacman. В Беларуси уже действуют совместные предприятия МАЗа и Weichai по выпуску дизельных двигателей и коробок передач.
В движение грузовик приводит турбодизель Weichai Power WP3N мощностью 144 л.с., он агрегатирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear.
Грузоподъемность новинки — 4800 кг, допустимая полная масса — 7500 кг. Объем платформы — 20,6 куб. м. Топливный бак рассчитан на 120 литров. Запас хода на одном запасе бака — 820 км.
В продуктовой иерархии Минского автозавода модель 365120 займет позицию между «полуторкой» МАЗ-365 (JAC Sunray белорусской сборки) и среднетоннажником МАЗ-4371, имеющим грузоподъемность до 10 т (собственная модель).
Минская новинка будет конкурировать с российскими ГАЗом Валдаем Next (в нем используется кабина от китайского Foton) и перспективным КАМАЗом Компасом 9 (кабина от JAC).