Камеры научатся фиксировать 13 новых нарушений. Список и штрафы
Дорожные камеры получат больше новых возможностей по фиксации нарушений ПДД. В автоматическом режиме устройства смогут распознавать не только отсутствие техосмотра или полиса ОСАГО, но и езду по велодорожкам, движение мотоциклистов в междурядье и передвижение байкеров без шлемов. Выводы о новых изменениях на дорогах для водителей следуют из размещенного столичной мэрией тендера на аренду к 2022 году 500 новых дорожных камер с расширенными современными функциями.
Согласно опубликованной документации, уже в следующем году новые устройства заменят 500 устаревших. Срок аренды составляет пять лет при цене контракта 3,27 млрд руб. Пока речь идет только о наличии возможности фиксировать огромный список нарушений. Принимать решение об их использовании, как объяснили Autonews.ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, будут в ГИБДД. При этом нововведения в ближайшем будущем затронут автомобилистов по всей России: как рассказали Autonews.ru производители дорожных камер, научить любую современную камеру большинству новых перечисленных навыков не составит труда.
Какие новые нарушения ПДД будут фиксировать камеры
В список новых и пока непривычных видов нарушений для автоматической фиксации вошли:
· поворот/разворот налево не из крайнего положения;
· движение мотоциклистов между полос;
· нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки;
· поездки на мотоциклах без шлемов;
· проезд и стоянка по велодорожкам;
· фиксация автомобилей с незаконной установкой опознавательного фонаря такси на крыше;
· фиксация автомобилей с незаконной установкой цветографических схем и устройств для подачи специальных световых сигналов;
· нарушение правил остановки/стоянки транспортных средств на велодорожке;
· нарушение правил пользования телефоном водителем;
· нарушение правил стоянки транспортных средств;
· движение задним ходом в запрещенных местах;
· фиксация автомобилей без техосмотра;
· фиксация автомобилей без ОСАГО.
При этом допустимая вероятность ошибки распознавания, согласно техническому заданию — не более 5%. Общее количество камер в Москве после обновления комплексов не изменится и составит около 3,5 тыс. устройств.
Как объяснили в ЦОДД, указанные в техническом задании функции по умолчанию уже предусмотрены в современных комплексах. Так, например, 12 камер в Москве уже следят за движением транспорта на велополосах. В случае, если Госавтоинспекция примет решение контролировать одно из указанных в техзадании правонарушений, комплексы будут технически к этому готовы, и дополнительных затрат на их доработку не потребуется. По данным ЦОДД, новые комплексы появятся в местах аварийности, а также на выделенных полосах для общественного транспорта.
«Решение о запуске новых видов автоматической фиксации нарушений ПДД в столице принимает Центр организации дорожного движения, — заявляли некоторое время назад в ГУ МВД России по Москве в ответ на запрос Autonews.ru о возможных планах по тестированию и использованию такой новой функции дорожных камер, как езда без ходовых огней и ближнего света фар.
Какие новые штрафы начнут приходить водителям (но это пока не точно)
С 1 марта 2022 года дорожные камеры должны начать фиксировать автомобили без пройденного техосмотра — «письма счастья» планируют рассылать раз в сутки. Такие изменения уже прописаны в КоАП, поэтому такой новый штраф выглядит как один из наиболее актуальных из перечисленных.
Кроме того, несколько последних лет МВД России и Российский союз автостраховщиков (РСА) пытаются запустить совместную базу для фиксации в автоматическом режиме автомобилей без полисов ОСАГО. Штраф за такое нарушение — 800 рублей. Главной проблемой на пути запуска фиксации стали постоянные серьезные ошибки, возникающие в результате объединения баз: из-за риска оформления многочисленных ошибочных постановлений этот вид фиксации пока запустить не получается.
В РСА сообщили Autonews.ru, что поддерживают концепцию проверки ОСАГО с помощью камер. Там отметили, что модель обмена информацией о полисах была согласована еще в 2019 году Союзом, ЦОДД и ГИБДД.
«Какая будет схема с новыми камерами — мы не знаем, справимся ли мы с ней — оценивать сложно», — заметили в РСА.
При этом сценарий с направлением ежесуточно 3,5 млн запросов в АИС ОСАГО в РСА считают «самым тяжелым и затратным». Более оптимальным в организации считают схему, когда ГИБДД ежемесячно получает срез о количестве действующих полисов (около 40 млн. штук) и использует его для проверки ОСАГО у машин: если камера выявляет нарушителя, то его перепроверяют в режиме онлайн через АИС ОСАГО, при этом нагрузка на систему окажется значительно меньше.