КАМАЗ: все меньше и меньше
Челнинский портал «Автосправочная» со ссылкой на материалы конференции дилеров Камского автозавода сообщает, что начальные модели линейки Компас будут оснащать новым 2,2-литровым турбодизелем КАМАЗ мощностью 120 л.с. Предположительно, этот мотор окажется переименованной версией агрегата одного из китайских производителей.
Полная масса Компаса-3 составит 3500 кг, грузоподъемность — 1500 кг. Машиной можно управлять с водительскими правами легковой категории B. Конкурировать «тройка» станет с нижегородской ГАЗелью.
Полная масса более тяжелого Компаса-5 составит 6000 кг, грузоподъемность — 3400 кг. То есть для управления этой машиной потребуются уже права грузовой категории С. Компас-5 станет альтернативой Валдаю Next.
В обеих версиях турбодизель будет сочетаться с 5-ступенчатой механической коробкой передач китайского производства.
В начале августа сообщалось, что первыми из гаммы Компас на рынок должны выйти среднетоннажные машины 9 и 12 грузоподъемностью 5,6 т и 6,9 т соответственно. Машины оснастят турбодизелями Cummins объемом 3,8 л и 4,5 л. Выпуск Компаса-9 и Компаса-12 стартует до конца 2021-го.
«Тройка» и «пятерка» выйдут в середине и конце 2022 года.
Напомним, главная особенность КАМАЗа Компаса — это покупная бескапотная кабина китайской JAC Motors.
Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин одобрил предоставление КАМАЗу безвозмездной субсидии на 1 млрд рублей — на развитие производства.