Стоимость перевозок может снизиться из-за изменения механизма демпфера
Он отметил, что пока не произойдет сдерживание роста стоимости топлива, себестоимость перевозок грузов будет продолжать увеличиваться.
Первый заместитель премьера Виктория Абрамченко провела совещание с представителями российских регионов по организации общедоступности овощей для населения. Она обязала профильные ведомства, имеющие отношение к продуктам и их транспортировке, вместе с представителями бизнеса разработать способы снижения стоимости перевозки продуктов. Поводом для проведения совещания стали слухи об увеличении стоимости перевозок от 20 % до 50 %.
Представители транспортных компаний заявляют, что в эти суммы не полностью входят затраты на топливо и запасные части.
Дмитрий Черненок подчеркнул, что действующий демпферный механизм не справляется с задачей удержания розничных цен на топливо, и его нужно пересмотреть. Необходимо создать систему льготного лизинга и рассмотреть возможность государственной поддержки грузоперевозчиков для обновления парка грузовиков. Стоит подумать о возврате НДС на закупку запчастей и комплектующих. Например, замена резины на автомобиле требует больших средств – в условиях парка это огромная сумма.
Дмитрий Черненок напомнил о том, что подорожали не только перевозки продуктов, но и других товаров. Это вызвано увеличением цены топлива, запасных частей, комплектующих.
Росстат отмечает рост цен на бензин на 5.53 %, дизтопливо – на 3,57 % за текущий год. Официально инфляция за этот же период возросла на 4,49 %.
Сам грузовой и легковой коммерческий транспорт подорожал с марта 2020 года по август 2021 года, в зависимости от марки и комплектации, примерно на 30 %.
Не лучше обстоит дело с комплектующими и запасными частями для автомобилей.
Увеличение стоимости автомобилей связывают с ослаблением курса рубля, подорожанием металлов, малым объемом производства автомобилей и ограниченным предложением систем электроники. Это только часть проблем, способствующих увеличению стоимости грузоперевозок.