Новый налог на перевозчиков
9 августа Минтранс представил текст поправок к закону «О безопасности дорожного движения». В новой версии документа предлагается оборудовать грузовики, автобусы и такси системой, способной по зрачку или частоте пульса определять степень усталости водителей.
Новая редакция допускает увеличение максимального времени нахождения за рулем с 10 до 12 часов в случае, если система сообщит, что состояние водителя это позволяет.
Как сообщает министерство, система контроля усталости водителей призвана сократить ежегодный ущерб от ДТП на 350–530 млрд рублей. Совокупный ущерб экономике от ДТП оценивается в 1,78 трлн рублей ежегодно.
Стоимость оборудования одного грузовика новой технологией обойдется в сумму от от 25 до 80 тысяч рублей, включая абонентскую плату. Ожидается, что новая норма затронет работу более 4 млн водителей.
Таким образом, при минимальных затратах в 25 тысяч рублей ежемесячные расходы на каждый грузовик составят 1 тыс. рублей, подсчитали в «Авто-ПЭК».
С 1 января 2021 года грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонны должны комплектоваться тахографом, отслеживающим продолжительность поездки. В день водитель не может проводить за рулем больше десяти часов. При этом обязательно делать перерывы, а в неделю нельзя работать больше 56 часов.