МАЗ переходит на китайские агрегаты
Тем более, что и «ходить далеко не надо» - рядом с Минском уже есть два совместных производства «МАЗ-Вейчай» и «Фаст-МАЗ». Первое специализируется на выпуске двигателей 190-460 л.с. линейки Weichai, второе – на производстве механических коробок передач на 6, 9 и 12 ступеней Fast Gear.
В принятом минчанами решении, как уже было отмечено, нет никакой политики – исключительно экономическая целесообразность.
Отказ от российского и других производителей оборудования, и переходом на китайское, на предприятии объясняют появившимися возможностями «повысить конкурентные преимущества техники и снизить зависимость от поставщиков».
Есть, впрочем, еще одна причина перехода на китайское оборудование, которую на МАЗе не афишируют, и связана она с санкциями (политика, все-таки, «вмешалась»): у руководства автозавода сегодня нет уверенности в том, что компании MAN, Cummins, Mercedes-Benz, ZF и Allison будут готовы взять на себя новые обязательства по поставкам.
Вероятность того, что от них в любой момент можно получить отказ - очень высока: недавно, например, компания Rolls-Royce полностью прекратила сотрудничество с автозаводом БелАЗ.
Что касается перспектив сотрудничества с российскими партнерами, то эта «тема» с мазовской «повестки дня» полностью не уходит – контрагентом минчан по поставкам двигателей для спецтехники может остаться ЯМЗ.
Стоит также отметить и тот факт, что гибридные и газовые силовые установки партнера МАЗа моторостроительной корпорации Weichai используют в производстве техники российские КамАЗ и НефАЗ.