Обещают запустить и снизить
По прогнозу «Автонета», трафик беспилотных грузовиков по трассе к 2024-му составит до 186 тысяч перевозок в год, а в 2025-м 20% общего потока грузовых автомобилей будут приходиться на беспилотники.
Также Коршикова отметила, что эксплуатация фур с автопилотом позволит на 15% снизить себестоимость грузоперевозок по трассе «Нева» и сделать их более выгодными для коммерческих компаний. Плюс к этому на 25% возрастет средняя скорость движения грузового автомобиля по М-11. То есть доставка станет не только дешевле, но и быстрее.
Ранее в августе вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил, что грузовые беспилотные перевозки по трассе М-11 «Нева» планируют запустить в первом квартале 2024 года. «Умные» фуры будут курсировать в общем транспортном потоке.
Трасса М-11 до 2024 года станет первым в России беспилотным логистическим коридором. Соответствующее соглашение Министерство транспорта РФ подписало с рядом компаний в ходе Петербургского международного экономического форума.
НТИ «Автонет», напомним, учреждена правительством и представляет собой государственный план по развитию рынка электромобилей, беспилотных авто и «умных» технологий на транспорте до 2035 года.