Continental и Siemens займутся разработкой и выпуском пантографов для тягачей
Пантографы на грузовиках планируется внедрить в рамках программы eHighway по частичной электрификации сети немецких автобанов.
Это позволит существенно сократить объем вредных выбросов тягачей в соответствии с Постановлением 2019/1242 Европейского союза.
В соответствии с документом, к 2025 году объем выбросов углекислого газа новых грузовиков должен снизиться на 15%, а к 2030 году – на 30%.
Подсоединившись к сети с помощью пантографа, грузовик не только сможет ехать в полностью электрическом режиме, но и заряжать батарею не расходуя топливо.
Программа eHighway ставит целью оборудовать немецкие автобаны сетью контактных проводов для питания гибридных и электрических тягачей. Приоритет должны получить наиболее важные транспортные артерии страны.
Министерство транспорта рекомендовало оснастить сетью контактных проводов 4000 км наиболее важных участков магистралей по всей стране к 2030 году. Ранее немецкий Минтранс выяснил в своем исследовании, что на эти участки приходится 2/3 объема сожженного грузовиками топлива.
Совместная программа компании Siemens и немецкого правительства уже проходит тестирование на трех участках автобанов. Полная реализация проекта позволит сократить выбросы CO2 на 10-12 миллионов тонн ежегодно, заявляют в ведомстве.
Пантографы для тягачей совместного проекта Continental и Siemens будут доступны по всей Европе, заявляют представители компаний. Министерство транспорта Германии планирует запустить полномасштабное тестирование новой сети контактных проводов на автобанах в 2023 году.