Концы в воду
Если огромный и тяжелый прицеп накренился дальше уровня устойчивости, он с большой вероятностью опрокинется и груз внутри уже все равно не спасти. По большому счету, этого и не требуется – все перевозки застрахованы, в том числе, и с учетом таких случаев. Поэтому нужно просто как можно быстрее отсоединить прицеп от самого тягача - в прямом смысле, сбросить его с седельного механизма. Для этой цели и был разработан механизм TARS (Tractor Anti‑Roll System).
По умолчанию система работает как обычное седло, выдерживает нагрузки до 25 тонн и проста в обслуживании. Набор датчиков анализирует все параметры движения самого тягача и прицепа, чтобы определить момент начала опрокидывания последнего. Время реакции – 1 миллисекунда, после чего срабатывает пиропатрон или пневматический толкатель, который и сбрасывает прицеп. Тягач, если на него не действуют другие силы, остается в вертикальном положении, а водитель – в безопасности.
Страховые компании одобрили идею автосброса и подтвердили, что наличие такой опции снизит страховые взносы на $2-3 тыс. на грузовик в год. При цене самого TARS в $4 тыс. это означает окупаемость максимум за 2 года, плюс существенно расширяется поле деятельности – водители будут охотнее браться за перевозку сложных и опасных грузов, на которых смогут больше заработать. В настоящее время проведены тесты на уменьшенных копиях грузовиков, до конца года должно состояться полномасштабное тестирование, а затем запуск TARS в производство.