Грузовики Volvo: дежавю по-шведски
Эксперты отметили, что эту несколько непривычную для российского рынка машину шведы предлагают европейским потребителям уже в течение двух лет.
Главная «фишка» тягача FH заключается, конечно, в упомянутом пакете I-Save. И основной элемент этого пакета - турбокомпаундный двигатель. В этом двигателе внутреннего сгорания мощность вырабатывается не только в цилиндро-поршневой группе, но и в силовой турбине. Эта вторая турбина, которой оснащается мотор, передает (через многоступенчатую передачу) крутящий момент на коленчатый вал. Не новое решение, но грузовые автопроизводители уже в течении 70 лет постоянно возвращаются к такому решению после лет 5-7 забвения от последнего применения. Последний компаунд применял другой шведский производитель
Установленный компаунд вкупе с «умным» круиз-контролем экономит до 7% топлива.
Первым с калужского конвейера сошел пятисотсильный тягач Volvo FH Евро-6. В «наборе» этой машины - «скоростной» задний мост, специальный аэродинамический пакет, система «старт-стоп» и регулируемый насос гидроусилителя. Вся эта «оснастка», кстати, позволяет экономить до 10% топлива.
И напомним, что этой весной Volvo Group на калужской линии открыла производство модернизированных грузовиков Volvo FM. Выпуск первой партии этих машин, заметим, должен был состояться еще весной прошлого года, но из-за ограничений, связанных с эпидемией COVID-19, был перенесен на год текущий.