Немцы и «ГАЗель NEXT»: нафига?
У водородной версии есть одно очень серьезное преимущество по сравнению с электромобилем без топливных элементов - запас хода теперь будет увеличен с 200 до 500 км. Поэтому уже понятно, что в рамках борьбы за экологически чистый транспорт Германия не остановится только на одном продукте. Вероятнее всего, в СП следом появится целая линейка коммерческих автомобилей, запускающая тяговые батареи по такому же принципу, что и «пилот».
Что касается технических характеристик водородной модели электромобиля «ГАЗели NEXT», уже сегодня известно, что она будет базироваться на шасси полной массой 4,6 т с двухрядной кабиной. В оборудование войдут топливные элементы, система хранения и подачи водорода, тяговые батареи и электродвигатель. Для «Группы ГАЗ» новый проект дает дополнительные возможности экспорта, а для Германии - расширение возможностей экологически чистой техники, которая уже доказала свою надежность, работая в Берлине, Штутгарте и других городах.
Пресс-служба «Группы ГАЗ» напоминает, что сегодня на Ликинском автобусном заводе освоен серийный выпуск электрических автобусов большого класса, создана линейка электромобилей и электробусов малого класса GAZelle e-NN, ведется разработка электрических версий автобусов среднего и особо большого классов, среднетоннажных грузовиков. Таким образом, скоро ГАЗ сможет предложить рынку полный диапазон городской техники на электротяге.