Volvo Group, Daimler Truck и TRATON GROUP решились на зарядку
Совмеcтной целью проекта является стремление ускорить создание зарядной инфраструктуры для повышения доверия клиентов к электротранспорту и поддержки перехода ЕС к грузоперевозкам без ущерба экологии.
Соглашение закладывает основу для создания будущего совместного предприятия (СП) на паритетной трехсторонней основе, которое планирует начать свою деятельность в 2022 году. В течение пяти лет с момента создания СП стороны намерены объединенными усилиями инвестировать 500 миллионов евро в установку и эксплуатацию не менее 1 700 высокопроизводительных пунктов зарядки «зеленой» энергии вблизи автомагистралей, а также в логистических терминалах и конечных пунктах доставки товаров. При этом, количество зарядных станций со временем планируется значительно увеличить за счет поиска дополнительных партнеров, а также государственного финансирования.
В недавнем отраслевом отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (Association des Constructeurs Européens d'Automobiles, ACEA), опубликованном мае 2021 года, содержится призыв к созданию до 15 000 высокоэффективных зарядных станций как в общественнодоступных местах, так и в конечных пунктах доставки товаров к 2025 году и до 50 000 зарядных станций к 2030 году. В этой связи данное партнерство может быть рассмотрено как призыв к действию ко всем другим игрокам отрасли, а также правительствам и профильным министерствам в вопросе совместного оперативного расширения зарядной инфраструктуры. Это позволит всем участникам внести собственный вклад в достижение поставленных целей в области улучшения климата на планете.
Отдельно стоит отметить, что создаваемая тремя сторонами данного партнерства сеть зарядных станций будет доступна для любых тяжелых коммерческих грузовиков вне зависимости от бренда компании-производителя.
Стороны соглашения приняли за основу клиентоориентированный подход с учетом специфики бизнеса транспортных перевозчиков. Водители электрогрузовиков смогут использовать как ускоренную подзарядку в период обязательного 45-минутного перерыва в рамках рабочей смены, – что является крайне важным условием для выполнения магистральных грузоперевозок, – так и возможность размещения таких автомобилей на более медленную ночную подзарядку.