Wrightbus выводит на рынок двухэтажный автобус на электротяге
Известный производитель автобусов из Северной Ирландии – Wrightbus несколько дней назад объявил о том, что начинает выпуск двухэтажной модели на электротяге – StreetDeck Electroliner. Новинка присоединится к двухпалубникам на водородных топливных элементах – Streetdeck FCEV, недавно поставленных для работы в Лондон.
Новый электробус длиной 10,5 м питается от системы электропривода Voith (VEDS) Что касается аккумуляторов, то на модели используются сверхтонкие батареи нового поколения Forsee Power ZEN-Slim.
Wrightbus – первый заказчик этих аккумуляторов: сверхплоский формат позволяет аккумуляторы легко интегрировать в шасси транспортных средств (стандартный или двухэтажный автобус). Французский поставщик батарейных модулей подписал контракт с Wrightbus на ежегодную поставку несколько сотен аккумуляторных систем. Отметим, что данная компания оснащает автобусы марки Wrightbus, начиная с 2013 года.
Внутри 2-этажной новинки имеется 74 места для сидения, а общая пассажировместимость составляет 95 человек. Что касается ходовой части, то мосты применяются марки ZF: спереди – RL82 EC, а сзади – ZF AV133.
Отметим, что StreetDeck Electroliner имеет самую большую емкость батарей среди двухэтажных автобусов в Великобритании – 454 кВт×ч. Запас хода достигает 320 км. Время быстрой зарядки – всего 2,5 часа. На батарею производитель предоставляет дополнительную, 8-летнюю гарантию. Заказчики также могут выбрать менее емкую УКБ – на 340 кВт×ч.
Модель также можно подзарядить и на остановках через пантограф мощностью 420 кВт. Следует отметить, что зарядка пантографом на двухэтажном автобусе представляет собой серьезную проблему, и Wrightbus является первым производителем, предлагающим такую технологию сегодня для рынка Европы (отметим, что еще одна английская фирма – ADL сегодня имеет такую опцию на модели ADL Enviro500EV CHARGE, разработанной для североамериканского рынка).