Volvo Trucks рассказала о перспективах
Прорывная технология, основанная на общих платформах, делает их подходящими для широкого спектра задач по перевозке различных типов грузов. Это, в свою очередь, позволит многим транспортным компаниям диверсифицировать свои автопарки и начать постепенный плавный переход на использование электротранспорта.
С началом продаж трех новых полностью электрических грузовиков – Volvo FH, FM и FMX серии Electric – Volvo Trucks теперь предлагает своим клиентам в общей сложности шесть моделей электрифицированных грузовиков. Их производство начнется во второй половине 2022 года.
Эти тяжелые электрогрузовики предназначены для городских и региональных перевозок, а также сегмента строительства полной массой до 44 тонн. На выбор предлагаются две высоты шасси и колесные базы в диапазоне от 3800 до 6700 мм в комбинации с двумя, тремя или четырьмя осями.
Три электродвигателя агрегатируются с АКП I-Shift, оснащенной новым алгоритмом переключения передач, и формируют силовую линию электрогрузовиков Volvo. Вместе они обеспечивают высокий уровень управляемости наряду с внушительными мощностными харакетиристиками: до 490 кВт (свыше 660 л.с.) и до 28 000 Н×м крутящего момента.
Для отбора мощности предусмотрены три варианта на выбор заказчика: один электрический (40 кВт), один электромеханический (70 кВт) и один с установкой на коробку передач (150 кВт).
Тяговые батареи с высокой плотностью энергии используют технологию литий-ионных элементов последнего поколения и будут собираться на заводе Volvo. Электрический грузовик с шестью батарейными блоками может хранить до 540 кВт×ч номинальной мощности, что обеспечивает запас хода до 300 км.
Грузовикам предлагается два способа подзарядки: от переменного тока мощностью до 43 кВт, что идеально подходит для ночной подзарядки, или гораздо более быстрая зарядка от постоянного тока мощностью до 250 кВт. Второй вариант представляется оптимальным при работе электрогрузовика в двусменном режиме, в том числе, с использованием возможности подзарядки во время обеденного перерыва водителей или при выгрузке/погрузке товара. В этом случае с помощью зарядного устройства постоянного тока мощностью 250 кВт можно зарядить до 80 процентов емкости аккумулятора менее чем за 90 минут.
В дополнение к электрическим грузовикам Volvo Trucks также предлагает комплексную экосистему сервисных и финансовых решений, которые специально разработаны для того, чтобы ускорить и облегчить переход клиентов на электротранспорт.
«Для перевозчиков важно, чтобы переход на электрические грузовики осуществлялся плавно и беспроблемно. В течение многих лет у них будет работать смешанные автопарки как на ДВС, так и на электротяге. При этом, наши клиенты продолжат использовать привычную телематическую систему Dynafleet, а также своих сервисных партнеров для обслуживания любых типов грузовиков Volvo. Таким образом, различия на этом этапе будут присутствовать только в типе силовой линии, а в остальном все останется по-прежнему. Это должно облегчить нашим клиентам будущий переход исключительно на электрогрузовую технику», – заключает Юнас Удермальм.