Автозавод «Урал» построит мост
Для этого создается специальный межотраслевой центр в Миассе. Диапазон грузоподъемностей перспективной продукции — от 7 до 16 тонн: сюда входят как ведущие, так и не ведущие мосты (передние оси). В настоящий момент на рынке очень мало предложений отечественных мостов, и все они устаревшие по конструкции. Поэтому тот же «Урал» использует в основном продукцию китайской фирмы HanDe Axle (входит в Weichai Holding Group).
Запустить производство в Миассе предполагается в 2023 году. Проект предусматривает разработку и производство линейки из 13 автомобильных мостов и 20 мостов для специальной техники (дорожно-строительных машин). Планируемый к 2025 году объем выпуска — 18 800 единиц для нужд «Урала» плюс 5000 мостов для предприятий Объединенной машиностроительной группы (ОМГ) и других, выпускающих спецтехнику (в списке потенциальных клиентов — ЧКПЗ, ММК, ЧМК, Челябинский завод дорожных машин, АО РЭД и ГРЦ им. Макеева).
Утверждается, что возможна поставка дополнительного объема другим автопроизводителям, но тут есть тонкость: параметры мостов закладываются на этапе разработки автомобиля. И просто заменить китайские на российские на уже выпускающихся машинах — означает провести реинжиниринг, который оправдан только при значительном выигрыше в цене, что с миасскими мостами пока не очевидно. Как не очевидна и их потенциальная сопоставимость по качеству с теми же HanDe.