ГИБДД поддержала снижение скорости до 30 км/ч внутри городов
«С точки зрения общих подходов, чем ниже скорость, тем ниже смертность. Можно вообще запретить дорожное движение — и погибших не будет, если этой логике следовать, но, конечно, до абсурда не надо доводить. Поэтому, если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но опять же у нас все равняется через нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове — 50 км/ч», — заявил он (цитата по ТАСС).
Митрошин напомнил, что полномочия по снижению скорости находятся у органов исполнительной власти, а ГИБДД занимается только контролем.
«Ограничения должны быть обоснованными и логичными, потому что если на скоростной магистрали с 130 км/ч сделать 30 км/ч, то понятно — это бред, и никто это не будет исполнять. Надо индивидуально смотреть каждую ситуацию. Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей, то есть не просто ввести ограничения», — добавил Митрошин.
В мае ГИБДД Москвы поддержала введение ограничения скорости в 30 км/ч на некоторых улицах столицы. Пока эта идея находится на стадии обсуждения.
В европейских городах уже давно применяется такая практика — в центре Лондона, Берлина разрешенная скорость составляет 30 км/ч. В Париже такое ограничение планируют установить в большей части мегаполиса, за исключением нескольких основных дорог.