КАМАЗ поглядывает на Геркулеса
Первый прототип машины в недособранном виде (без кабины и самосвальной надстройки) показали премьер-министру Михаилу Мишустину во время его рабочей поездки в Набережные Челны на прошлой неделе. Геркулес пока считается секретом, однако его фото оказались в свободном доступе благодаря фоторепортажу о посещении Мишустиным КАМАЗа.
Базовая конфигурация Геркулеса предполагает шасси с колесной формулой 6x6.
Технические подробности о грузовике пока неизвестны, но очевидно, что на рынке он потеснит белорусские БелАЗы. Челнинский портал Avtospravochnaya уточняет, что помимо 6x6 выйдет и менее грузоподъемный вариант 4x4.
Шарнирно-сочлененная рама повышает маневренность и проходимость грузовика. По предварительной информации, Геркулес оснастят силовой установкой типа «последовательный гибрид», то есть дизельный двигатель не будет иметь прямой связи с колесами: его задача — крутить генератор, который, в свою очередь, станет приводить тяговые электродвигатели, установленные на каждом мосту. В качестве ДВС используют мотор КАМАЗ Р6 мощностью 450 л.с., номинальная отдача каждого электродвигателя составит 517 л.с. Грузоподъемность Геркулеса 6x6 — 40 т, полная масса — 75 т, варианта 4x4 — 25 т и 50 т соответственно.
Производство таких машин на КАМАЗе должно начаться в 2023 году.