КАМАЗ готовит конкурента ГАЗели и Валдая
Директор КАМАЗа Сергей Когогин анонсировал линейку мало- и среднетоннажных грузовиков под общим именем Компас еще в декабре 2019 года. Семейство будет включать четыре модификации — полной массой 3,5 тонны, 5, 8 и 12 тонн. Младшей моделью можно управлять с правами легковой категории B, при этом она станет конкурировать с ГАЗелью. На фото запечатлен прототип полной массой 8 тонн, он сможет соперничать за кошельки потребителей с недавно появившимся Валдаем Next.
В основу конструкции машин ляжет новая платформа собственной разработки КАМАЗа, однако бескапотная кабина для Компасов не оригинальная, она от китайского JAC N-Series. По неофициальной информации, маленькие и средние КАМАЗы будут оснащаться дизельными двигателями Cummins. Судя по фото прототипа, у Компаса — оригинальная передняя маска и универсальные круглые фары вместо блоков у N-Series.
На втором снимке можно увидеть салон машины. Он трехместный — сиденье водителя и сдвоенное пассажирское кресло. Сбоку от водителя на тоннеле расположен пневматический «ручник» и рычаг МКП, отмечает челнинское издание «Автосправочная».
Образец представлен с открытой бортовой платформой. О точных сроках начала серийного производства и продаж новинки пока неизвестно.
В апреле 2020 года Дром опубликовал первые технические подробности о КАМАЗе Компасе.