«Тонар» заинтересовался шарнирами и сочленением
Модель получила название Тонар Т-35, по количеству тонн груза, который может перевезти. Более привычный отраслевой индекс — Тонар-7507. Силовой агрегат у первого экземпляра импортный: дизель Cummins QSZ13, рядный, шестицилиндровый, мощностью 450 л.с./2100 Н×м. Но возможна установка ярославского тяжелого дизеля V8 ЯМЗ-6585. У него рабочий объем 15 литров против 13 у Cummins, а мощность выдает чуть меньшую — 420 л.с. при моменте 2100 Н×м. Коробка передач автоматическая, Allison 4500 с гидротрансформатором, отлично зарекомендовавшая себя на подобной технике.
В этом шарнирно-сочлененном самосвале (ШСС) инженеры «Тонара» применили ряд «авторских» решений, опробованных на мелкосерийных «технологических» грузовиках, в частности, подвеску, где упругими элементами выступают цельнорезиновые вставки.
Поворот машины осуществляется гидроцилиндрами (поворачивается сразу вся передняя часть), применены мокрые гидравлические тормоза, которые позволяют обходиться без ретардера (но требуют дополнительного охлаждения).
Многое пришлось разрабатывать заново, начиная от кабины и заканчивая механизмом сочленения. Машина еще не до конца даже собрана — ее впервые запустили за несколько часов до презентации, поэтому интерьеру кабины не успели придать должный лоск. Т-35 предстоят длительные испытания и, возможно, коррекция конструкции.
Машина весит 30 тонн, соответственно, полная масса — 65 тонн. При объеме кузова (если засыпать «с горкой») в 20 кубометров. Но уже готовится и 40-тонная модификация с усиленными покрышками.