Состоялась премьера 18-метрового электробуса-гармошки «Пионер»
Новый электробус-гармошка «Пионер» полной массой 28 тонн, получивший индекс 6245, имеет пассажировместимость 140 человек, из которых 38 сидячих, и предназначен для работы в крупных городах на маршрутах с высокой загрузкой.
Производитель говорит, что в большей степени комплектующие для «Пионера» российского производства, включая силовую электронику и систему управления. Его кузов имеет стальной нержавеющий каркас, а внешние панели кузова и интерьера выполнены из алюминия и пожароустойчивого композитного материала.
Электробус-гармошка «Пионер» приводится в действие двумя задними электропортальными мостами ZF с двигателями в осях и аккумуляторными батареями NMC в верхней части кузова от отечественной ПК Энергетические Системы. По словам президента «ПК Транспортные системы» Феликса Винокур, аккумуляторные батареи могут обеспечить запас хода до 250 км, а их зарядка происходит ночью в депо и занимает от трех до четырех часов.
Электробус наделен низкопольным кузовом с механическим пандусом и системой книлинга, позволяющей производить наклон в сторону остановки, что давно стало стандартом для удобства посадки и высадки пассажиров с ограниченными возможностями. Также присутствуют кнопки адресного открытия дверей и система, не позволяющая зажать ноги пассажиру при закрытии дверей.
Салон гармошки «Пионер» имеет совершенно ровный пол, все сиденья с подогревом и возможностью его отключения, по две пары USB и Type-С портов в нижней части сидений для зарядки гаджетов, полностью электрическую систему климат-контроля с тремя объединенными кондиционерами и табло-маршрутизатор.
Новый 18-метровый электробус «Пионер» с ночной зарядкой планирует пройти сертификацию и тесты на полигоне летом этого года, а его выход в пробную эксплуатацию намечен на осень.