Техосмотр подстелили «соломой»
Несколько лет назад российские власти выразили недовольство тем, что многие автовладельцы получают так называемые «серые» диагностические карты: то есть платят деньги за документ, не отправляя машину на проверку. По подсчетам, таким образом проходили техосмотр около 80% собственников не новых автомобилей. Напомним, до 2011 года за оценкой технического состояния машин следили в ГИБДД: водители получали талоны ТО. Затем контроль передали Российскому союзу автостраховщиков (РСА), тогда автовладельцы начали получать диагностические карты. Чтобы исключить возможность выдачи «липовых» документов законодатели разработали и приняли документ с поправками в процесс техосмотра.
Новые нормы официально вступили в силу в начале прошлого месяца, 1 марта 2021 года. Сейчас все операторы техосмотра должны подтвердить аккредитацию в соответствии с новыми требованиями. А их нынешний вариант подходит далеко не всем действующим пунктам ТО. Соответствие проверяет нынешний надзорный орган – РСА. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исполнительного директора союза Сергея Ефремова, зафиксированы случаи, когда компании не смогли получить аттестат из-за того, что формально не дотянули по действующим нормам.
По этой причине нынешние требования было решено изменить. Обновленный вариант приказа №232 разработали в Министерстве транспорта РФ, сейчас документ размещен на сайте regulation.gov.ru. Предполагается, что измененные требования к пунктам техосмотра начнут действовать 1 сентября текущего года.
Важным изменением стал отказ от обязательных систем водоснабжения и канализации. А требование по отоплению решили оставить в виде опции. Кроме того, власти согласились снизить допустимую высоту помещения с 3,5 до 3,3 метра (если пункт ТО занимается проверкой грузовиков массой до 3,5 тонны и есть осмотровая канава). В свою очередь глубину осмотровой канавы в некоторых случаях разрешили уменьшить с 1,5 до 1,3-1,1 метра.
Кроме того, в Минтрансе настаивают на исключении требования, согласно которому на каждую диагностическую линию должен приходиться свой диагностический прибор: речь идет о дымомерах, люфтомерах, течеискателях и других. В ведомстве выступают за разрешение использовать по одному устройству на пункте осмотра.
Еще одним изменением стало разрешение использовать эстакаду, если нет возможности применять подъемник или канаву (она должна обеспечивать безопасный заезд/съезд автомобилей на рампу). По словам Сергея Ефремова, обновленный вариант приказа – это, по сути, не смягчение нынешний норм, а «введение более объективных и разумных требований к пунктам техосмотра».