Российский кактус для европейских «ёжиков-мозахистов»
Кстати, сразу следует заметить, что это не первое обращение производителей грузовиков и полуприцепов в кабмин – на предыдущие никакой реакции не последовало.
В числе поставивших подписи под очередным обращением - MAN, Scania, Volvo и DAF. Представители ведущих автоконцернов уверены (с отсылкой на проведенные расчеты), что повышение ставки утилизационного сбора для тягачей и полуприцепов увеличит сбор до 1,7 млн. рублей с одного автопоезда.
Как известно, в правительстве на этот год запланировали повышение ставок утильсбора как для колесной техники, так и для спецтехники. Для автопоезда, состоящего из тягача и полуприцепа, ставки будут повышаться трижды: вырастет базовая ставка на тягач как «представителя» колесной техники, повысится (по этому же постановлению) ставка на полуприцеп, который также попадет и под индексацию коэффициентов для спецтехники, так как к ней непосредственно относится.
Отмечено также, что если для колесной техники ставка сбора повысится на 25%, то коэффициенты для спецтехники предполагается проиндексировать в несколько раз. Так вот и «набегают» те самые 1,7 млн. рублей утилизационного сбора с одного автопоезда.
Есть еще одна проблема: так, по данным агентства Russian Automotive Market Research, цены на грузовую технику за прошлый год выросли в среднем на 8,1%. И, судя по всему, их рост продолжится – большинству зарубежных автопроизводителей ничего другого не останется, как «переложить» повышение утилизационного сбора в стоимость ТС – компенсация из госбюджета за уплату сбора им не полагается. Напомним, что утильсбор государство компенсирует, да и то частично (размер компенсаций зависит от уровня локализации), только подписавшим с правительством специальный инвестиционный контракт.
Здесь стоит отметить, что почти 40% тяжелых грузовиков производится на российской территории, но утилизационный сбор их производителям не компенсируется, так как у них нет спецконтрактов.
В компаниях, подписавших последнее обращение, отмечают, что при продолжающемся (год от года) росте ставок утильсбора, решение об их индексации принимается келейно – представителей зарубежного автомобильного бизнеса к обсуждению не приглашают, что «не способствует росту доверия и демотивирует компании, обеспечивающие около 10 тысяч рабочих мест и миллиардные налоговые поступления, инвестировать в дальнейшее развитие бизнеса в стране».
Впрочем, при всех существующих и возникающих проблемах в сфере утилизационного сбора, повышения его ставок пока не произошло. И очень похоже, что размеры индексации коэффициентов на спецтехнику, а стало быть, и на полуприцепы, после многочисленных обращений из дорожно-строительных компаний и от сельхозпроизводителей, будут все-таки пересмотрены.