В Минпромторге взяли под козырек
В Минпромторге отметили, что массовое внедрение транспорта на водороде возможно лишь при развертывании соответствующей заправочной инфраструктуры. Пока таких АЗС в России попросту нет.
Пресс-служба Минпромторга не уточнила, какие именно компании займутся разработкой и производством подобной техники.
Ранее на КАМАЗе заявили о начале работ над водородными грузовиком и автобусом в 2021 году. «У нас в плане НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. — Прим. ред.) [...] присутствует создание водородного автомобиля 18 тонн и водородного автобуса. Насколько мы успеем это сделать, я не скажу, но в плане есть», — говорил в декабре 2020-го гендиректор компании Сергей Когогин.
19 апреля 2021-го Когогин уточнил статус разработки: «Я считаю, что мы сделаем все, чтобы в этом году у нас первый автобус на водороде появился. Чтобы он вышел на тесты и начал эксплуатироваться в тестовом режиме, готовиться к сертификации».
Напомним, 30 декабря 2020-го президент РФ Владимир Путин поставил задачу к 2023 году создать в стране городской автобус, работающий на водородном топливе.
Зарубежные производители тоже ведут разработки в этом направлении. С 2018-го в Токио есть водородные городские автобусы Toyota Sora. В 2019-м компания провела их модернизацию.