В России исчезают треноги
Треноги постепенно уходят в прошлое по двум основным причинам. Во-первых, это устаревающая технология, используемые в устройствах радарные блоки определения скорости стоят дороже, чем оптические (применяются в стационарных камерах), и при этом способны выявлять меньшее количество правонарушений (зачастую — только превышение скорости).
Во-вторых, мобильные камеры изначально ставили для «оперативного реагирования» на очаги аварийности, их установка требовала меньшего количества согласований. В частности, раньше перед ними не требовалось размещать предупреждающие знаки. Но теперь этого преимущества у них нет.
Также растет число случаев агрессии со стороны водителей. Власти Подмосковья сообщили, что количество нападений на сотрудников, охраняющих камеры, а также попыток сломать комплексы фиксации в 2020 году выросло вдвое.
В МВД заявили, что аварийно опасные места, где ранее выставляли «передвижки», взяли под постоянный контроль: теперь там установлены стационарные комплексы, число которых за год увеличилось в РФ на 27,4%, до 17,2 тысячи штук.
А еще из данных НЦ БДД следует, что системы фиксации нарушений перестали дисциплинировать водителей и снижать число аварий. На участках, контролируемых стационарными камерами, в 2020 году зарегистрировано более 2,89 тысячи ДТП, на 23,1% больше, чем в 2019-м.