«Платон» хочет быть проще
И в первую очередь это постановление (от 09.04.2021 № 572 «О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн») касается грузовых авто, не поставленных на государственный учет или ездящих с транзитными номерами.
Так что теперь у владельцев грузовиков, не внесенных в базу системы «Платон», есть возможность для регистрации авто без указания страны регистрации и ГРЗ. Можно, например, использовать VIN-номер машины, или просто поставить прочерк, если он отсутствует.
Упрощены и другие правила. Так, для оформления маршрутной карты и получения бортового устройства также будет достаточно VIN-номера. Для подтверждения владением ТС к заявлению о его регистрации теперь также будет достаточно приложить ПТС (выписку из электронного ПТС), впрочем, подойдет и другой документ, подтверждающий права автовладельца.
По мнению инициаторов всех этих изменений, они перекроют все законодательные «лазейки», которыми пользовались владельцы незарегистрированных грузовиков, чтобы не платить за проезд по федеральным автомагистралям.
А вот что пока не получается у региональных властей, так это включить в систему «Платон» плату за проезд по региональным дорогам. Такие попытки были предприняты в ряде регионов, но поддержки законодателей не получили. А на днях и в Татарстане законодатели отклонили, предложенный властями законопроект о «региональном «Платоне».
Отмечается, что в Татарстане рассматривалось не просто предложение о введении оплаты проезда по региональным дорогам – до этого были проведены (для расчета тарифа) исследования на 24 участках региональных автодорог. Так что в этом отношении республика «обошла» другие регионы, где региональный «Платон» не получил поддержки уже на стадии обсуждений.