Умер директор КАМАЗа, руководивший компанией в самый черный период
По специальности Николай Иванович — технолог литейного производства. Свою карьеру он начал в 1969-м на ВАЗе, в Тольятти, где трудился более 11 лет и дорос до позиции главного инженера. Затем Николая Ивановича перевели на КАМАЗ директором литейного завода. В 1984-м на три года его направили руководить постройкой Елабужского тракторного завода (ныне часть его площадей занимает Sollers). Директором производственного объединения КАМАЗ Беха назначили в 1987 году, он занимал эту должность 10 лет.
Важные события в истории КАМАЗа, связанные с этим человеком:
· 1987 год — организация выпуска микролитражных автомобилей Ока;
· 1988 год — разработка принципиально нового семейства тягачей КАМАЗ-88, постройка их прототипов (в серию машины, увы, не пошли);
· 1991 год — акционирование предприятия;
· 14 апреля 1993 года — гигантский пожар, полностью уничтоживший завод двигателей КАМАЗа;
· декабрь 1993 года — восстановление завода двигателей, возобновление производства моторов КАМАЗ;
· 1994 год — ввод в строй построенного с нуля завода микролитражных автомобилей (ЗМА), благодаря которому нарастили выпуск микролитражек Ока (бывшие мощности ЗМА с 2005 года также принадлежат холдингу Sollers);
· с середины 90-х — расширение модельной гаммы грузовиков и внедрение в производство первых этапов модернизации продукции.
После 1997 года и вплоть до 2006-го Бех занимал руководящие должности на различных российских промышленных предприятиях («Сибур», «Курганмашзавод», «Звезда-Энергетика»). Последние 15 лет находился на пенсии.