В России будут делать электрические Ford Transit. Зачем-то
Ford Motor представил электрический E-Transit (так называется модификация) в ноябре 2020-го, производство этой версии сейчас налаживают в США и Турции.
В Sollers говорят, что видят спрос на электрические фургоны и в РФ. По прогнозам аналитиков холдинга, в 2022-2023 годах доля электротранспорта в продажах LCV в России составит около 1,5%, а к 2025-му возрастет до 4%.
Использование электродвигателя позволяет снизить эксплуатационные затраты, утверждают в Sollers. E-Transit на 40% экономичнее исходного дизельного автомобиля. Однако в компании почему-то умалчивают, что продажная цена электровэна будет минимум в два раза выше. К тому же, зарядных станций в РФ практически нет.
E-Transit может быть востребован в качестве развозного транспорта в крупнейших городах РФ — Москве, Петербурге, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге.
Чтобы поддержать распространение электрических LCV, «Соллерс» предлагает в этих регионах предоставить им доступ в центр городов без ограничений, разрешить движение по выделенным полосам и бесплатный проезд по платным участкам дорог.
Предлагается также включить электротранспорт в льготную программу по операционному лизингу «Доступная аренда» с возможностью роста скидки на автомобили с 25% до 35%.
В Sollers готовы даже локализовать производство электродвигателей и батарей — правда, хотят, чтобы в отношении них применялся повышающий коэффициент при оценке уровня локализации.
В спецификации для Северной Америки Ford E-Transit оснащается электромотором мощностью 198 кВт (269 л.с.) и батареей емкостью 69 кВт×ч, запас хода на полном запасе энергии — 200-350 км.
Дизельный Ford Transit для России выпускается на заводе Sollers Ford в Елабуге по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. В 2022 году в РФ для него локализуют производство 2,2-литрового мотора.
Напомним, ГАЗ с 2020 года готовит к серийному выпуску электрическую ГАЗель e-NN.