Российские электрогрузовики и кокс: фантазии и реальность
«В серии будет несколько моделей — как большегрузы с максимально допустимой массой 19 т, так и более легкие транспортные средства. Электрогрузовики мы планируем выпускать под собственным брендом Drive Electro — для нужд российских заказчиков, а также с прицелом на экспорт», — сообщил представитель компании.
По его словам, машинами интересуются и за рубежом, в частности, в Латинской Америке.
Мощность производства составит 1000 грузовиков в год, но на старте ожидается меньший объем. Завод построят на площадке «Алабушево», которая входит в особую экономическую зону технополиса «Москва». Инвестиции в проект насчитывают около 355 млн рублей, еще 20 млн вложат в научно-исследовательскую и внедренческую деятельность.
На новом предприятии планируется выпускать батареи и блоки управления, а также осуществлять финальную сборку автомобилей. При этом шасси, кузова и электромоторы будут закупаться у сторонних компаний.
«У разных производителей станут закупаться машинокомплекты в определенной комплектации, без каких-то узлов, например, без силового агрегата, коробки передач. Мы же будем разрабатывать конструкторскую документацию под автомобиль, устанавливать аккумуляторы и блоки управления, собирать и сертифицировать готовую машину, присваивать ей VIN-номер», — прокомментировал Иванов.
Пока перечень поставщиков не разглашается. Drive Electro много лет сотрудничает с КАМАЗом. Она поставляет аккумуляторы для московских электробусов, которые производит ПАО НЕФАЗ (входит в КАМАЗ).
В сентябре 2020 года Drive Electro передала розничной сети «Магнит» первый электрогрузовик Moskva для опытной эксплуатации. Он построен на шасси бортового КАМАЗа-65207-87. Запас хода — 200 км, грузоподъемность — 9 тонн.
«Магнит» продолжает тестировать электрогрузовик — главным образом в Московском регионе. Тестирование продлится еще не менее полугода, после чего может быть принято решение о закупке партии автомобилей», — заявил представитель ритейлера. Drive Electro рассчитывает, что по итогам испытаний с «Магнитом» будет заключен первый серийный контракт на поставку 200 машин.
Представитель КАМАЗа сообщил «Ведомостям», что компания не обсуждает поставки шасси под производство Drive Electro.
В мировом масштабе самым известным проектом в сфере электрических грузовиков является Tesla Semi. Его серийное производство планируется запустить в августе. До конца года компания собирается выпустить 2500 тягачей.
В Европе, тем временем, арестована крупнейшая в истории партия кокаина в 16 тонн