![Супергрузовик Nikola One переходит на водород](/upload/iblock/609/609e3a878c68d6c72058fed41d00e94b.jpg)
Супергрузовик Nikola One переходит на водород
Амбициозная американская компания Nikola Motor Company, весной 2015 года поразившая мир заявлением о намерении наладить выпуск 2000-сильного газотурбинного грузового автомобиля, неожиданно перешла на другой тип силовой установки.
Революционный седельный тягач Nikola One, первый показ которого запланирован на 1 декабря в Солт-Лейк-Сити, будет оснащаться силовой установкой на топливных элементах. Правда, такие машины можно будет заказать лишь в США и Канаде. В других же странах будет доступен тягач с газотурбинным двигателем, приводящим в действие электромоторы.
Что же касается водородно-электрической силовой установки на 800V, то с ней тягач Nikola One имеет такой же большой запас хода как и у газово-электрической — 1200 миль (1920 км). При этом, расход топлива при полной загрузке автопоезда составит всего 12 л на 100 км. Таким образом, Nikola One станет самым экономичным среди грузовиков тяжелого класса (по американской классификации — Class 8). Более того, он будет самым экологически чистым, так как водородный тягач имеет нулевой вредный выброс в атмосферу.
Стоит отметить, что компания планирует не только выпускать водородные грузовики, но и снабжать их соответствующим топливом. Для этого она построит солнечные фабрики, дающие электричество для добычи водорода из воды. Каждая из них будет мощностью 100 мегаватт. К 2020 году Nikola Motor Company собирается построить в США и Канаде 50 таких фабрик.
![](/upload/iblock/4ec/4ece34c0c656697fbaf8010e786cd3dd.jpg)
![](/upload/iblock/370/370c3cc2cb96c7a74a4271b1f8eb3f78.jpg)
![](/upload/iblock/3c0/3c0e860c5627eab94d93f9f196665753.jpg)
![](/upload/iblock/b7f/b7fdc169ce0bfbfdfdfdea6aded0b51f.jpg)
![](/upload/iblock/43a/43a9a9a0ad65068e8e45748c937f2f49.jpg)
![](/upload/iblock/74d/74d184166f27df06e65dc93d9dde47c6.jpg)
![](/upload/iblock/fa0/674942490ff6b60cf9858533c505bafe.jpg)
![](/upload/iblock/fa0/674942490ff6b60cf9858533c505bafe.jpg)